Владимир Кабаков

Новости в масс-медиа.

Каждый раз после террористических нападений, в России, говорят о цензуре и само цензуре в СМИ. И каждый раз террористы добиваются своего. Во первых – это реклама для их действий, во вторых- очередной кризис в отношениях между властями и журналистами, провоцирующих простых людей, привлекающих внимание к слухам и сплетням, а в конечном итоге- это приводит к недоверию «этим властям».
Но мне кажется, что и власти и прежде всего журналисты должны понимать, что нынешняя идеология средств массовой информации, обусловлена, помимо инстинкта «ветхого» человека, ещё и коммерческим успехом обслуживания этого инстинкта. То есть, масс-медиа провоцируют животное в человеке, показывая зверства и предполагая зверства в нём, в конечном итоге получая ожидаемое.
Сегодня общий новостной фон носит почти апокалипсический характер. Новости «строительства» или «праздничности» советских времён, превратились сегодня в новостной балласт, в заполнитель пауз между рассказами о катастрофах, нападениях, убийствах, террористах и бурях.
За неимением убийств и множества смертей, показывают и говорят о погодных катаклизмах: о ураганах с человеческими жертвами, о бурях с оборванными проводами и повреждёнными электро подстанциями, о тысячах домов без электричества, о наводнениях с сотнями и тысячами пострадавших, о отсутствии горячего отопления в домах, школах , детских учреждениях и больницах. И обязательно с перечислением количества жертв погибших и раненных. Чем больше жертв, тем «горячее» новость.
СМИ эксплуатируют «зверскую» жажду обывателей узнавать о катаклизмах, катастрофах, заговорах и их жертвах, и тем самым, воспитывают новое поколение таких обывателей. Вспоминаются блаженные времена, когда писали и показывали съезды, парады, пуски плотин и гидростанций, запуски космических кораблей и не писали или писали очень мало о серийных убийцах или серийных насильниках, а о погоде говорили только в конце программ.
Особый этот погодный «драматизм» употребим на российском радио. Ведь не говорят же о том , что до дождей стояла неделю прекрасная погода. Зато всегда говорят о проливных дождях, о наводнениях, о селях… Уж если за день никого не взорвали, не было массовых убийств или катастроф, то хоть о плохой погоде рассказать. Мне кажется что погодные комментаторы сегодня становятся почти так же популярны , как политобозреватели. (Я их называю «политподозревателями, потому, что если они никого не «припечатали» каким-нибудь подозрением, то это не «интересно».
Конечно. Чтобы новости продавались надо сделать их «интересными». Беда , что этот интерес очень быстро смещается в сторону удовлетворения звериных инстинктов и убийцы с насильниками становятся героями дня, а их жертвы - всего лишь новостными статистами. Эта идеология нас очень далеко заводит. Я почти уверен, что всё что мы видим в ТВ, будит в каждом из нас зверские наклонности. Я совсем не верю учёным, которые утверждают, что увиденное и услышанное не влияет на проценты прироста преступлений. Тут мне кажется работает другой принцип. Один раз увидев сцену насилия мы ужасаемся, а если это уже в сотый раз, то нам интересно. Мало того. Многие половые извращения, формы жутких насилий, будят в нас атавистическую память, оставшуюся в нашем подсознании, со времён людоедских и до религиозных. И когда мы это видим, то происходит процесс актуализации, и эти зверства из подсознания перекочёвывают в нас «бодрствующих».
Мне кажется что надо бы сознательно менять плотоядную стратегию владельцев ТВ и кинофабрик, на стратегию «вегетарианства», как это было сделано в пищевой индустрии. Согласитесь, что количество любителей мяса , без какого-либо насилия, только за счёт пропаганды, уменьшилось значительно за последние годы. Не пора ли нам заняться пропагандой «здорового» отношения к жизни и критикой «зверского» образа мыслей и развлечений?..

23. 10. 2004. Лондон.

Напишите мне



Hosted by uCoz